По итогам 2012 года будет зафиксирован рекордный прирост торговых площадей 120 крупнейших розничных сетей FMCG. Совокупная площадь открытых за январь-сентябрь магазинов ТОП-120 продуктовых ритейлеров составила более 1 млн кв.м., превысив показатель за аналогичный период предыдущего года на 300 тыс.кв.м.
Соглассно исследованию аналитиков INFOLine, доля двух крупнейших розничных компаний страны – «Магнит» и Х5 Retail Group - в общем приросте торговых площадей FMCG-ритейлеров демонстрировала существенные темпы роста в 2008-2010 годах, достигнув к 2010 году практически 50%. Однако уже в 2011 году этот показатель стал снижаться. Согласно данным INFOLine за 3 квартала 2012 года, в текущем году доля крупнейших продуктовых ритейлеров в динамике прироста торговых площадей продолжает уменьшаться. За январь-сентябрь уходящего года доля 8 крупнейших федеральных сетей сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 2%.
В качестве ключевого формата для развития независимый ритейл сейчас выбирает большие (до 1 500 - 2 000 метров), «вкусные» супермаркеты со значительной долей собственного производства. По прогнозам, 2012 год закончится для независимого ритейла со средним ростом по Союзу в 29%.
В текущий момент крупная сетевая розница может конкурировать с сильными региональными игроками преимущественно за счет более низких цен. В то же время, цена постепенно перестает быть решающим показателем при выборе продуктового магазина потребителем. Все более важную роль играют ассортимент и качество обслуживания, в чем крупные продуктовые сети зачастую уступают региональным.
Мониторинг развития сферы торговли, проведенный INFOLine по заказу правительства Петербурга, показал, что значительный объем открытий новых магазинов уже приводит к каннибализации трафика сетей, которая сегодня имеет место в большинстве крупных городов России, и к снижению операционной эффективности ритейлеров. Все это происходит на фоне снижения покупательской способности. Таким образом, в INFOLine полагают, что рекордный прирост площадей по результатам текущего года может стать последним на ближайшие годы. По утверждению аналитиков, после 2012 года данный показатель с высокой вероятностью будет снижаться.
Ссылка на первоисточник:
Архив
[
1] [
2] [
3] [
4] [
5] [
6] [
7] [
8] [
9] [
10] [
11] [
12] [
13] [
14] [
15] [
16] [
17] [18] [
19] [
20] [
21] [
22] [
23] [
24] [
25] [
26] [
27] [
28] [
29] [
30] [
31] [
32] [
33] [
34] [
35] [
36] [
37] [
38] [
39] [
40] [
41] [
42] [
43] [
44] [
45] [
46] [
47]
Как назвать «Советское» Наименование «шампанское» исчезнет с российских бутылок с 31 декабря 2022 года |
Цена сигарет в период с 2010 по 2015 гг. вырастет на 150% По данным «Анализа рынка сигарет в России», подготовленного BusinesStat, из-за слабой культуры здорового образа жизни и неэффективной антитабачной политики Россия имеет высокие показатели курения |
Продажи алкоголя через Интернет окончательно признаны незаконными Запрет на продажу алкоголя через Интернет, введенный четыре года назад, остается в силе. |
«Винэксим» остался без торговых марок Алкогольный дистрибьютор «Винэксим», занимавший практически целое десятилетие одно из ведущих мест на российском рынке, де-факто выходит из бизнеса. |
«Утконос» выходит из сети Интернет-гипермаркет «Утконос» сократил розничную сеть за последний год больше чем в два раза. |
"Дикси" в I полугодии увеличила чистую прибыль по МСФО в 4,4 раза Группа компаний "Дикси" , один из крупнейших российских ритейлеров, в первом полугодии 2011 года увеличила чистую прибыль по МСФО в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
В России осталось только пять регионов, в которых нет федеральных продуктовых сетей Два крупнейших ритейлера России по итогам первых шести месяцев 2011 года присутствуют в подавляющем большинстве регионов страны |
Аналитики: Хасис может привести Wal-Mart в Россию Крупнейший в мире ритейлер - американский Wal-Mart - назначил экс-главу Х5 Retail Group Льва Хасиса на должность старшего вице-президента по международным операциям. |
[
1] [
2] [
3] [
4] [
5] [
6] [
7] [
8] [
9] [
10] [
11] [
12] [
13] [
14] [
15] [
16] [
17] [18] [
19] [
20] [
21] [
22] [
23] [
24] [
25] [
26] [
27] [
28] [
29] [
30] [
31] [
32] [
33] [
34] [
35] [
36] [
37] [
38] [
39] [
40] [
41] [
42] [
43] [
44] [
45] [
46] [
47]