По итогам 2012 года будет зафиксирован рекордный прирост торговых площадей 120 крупнейших розничных сетей FMCG. Совокупная площадь открытых за январь-сентябрь магазинов ТОП-120 продуктовых ритейлеров составила более 1 млн кв.м., превысив показатель за аналогичный период предыдущего года на 300 тыс.кв.м.
Соглассно исследованию аналитиков INFOLine, доля двух крупнейших розничных компаний страны – «Магнит» и Х5 Retail Group - в общем приросте торговых площадей FMCG-ритейлеров демонстрировала существенные темпы роста в 2008-2010 годах, достигнув к 2010 году практически 50%. Однако уже в 2011 году этот показатель стал снижаться. Согласно данным INFOLine за 3 квартала 2012 года, в текущем году доля крупнейших продуктовых ритейлеров в динамике прироста торговых площадей продолжает уменьшаться. За январь-сентябрь уходящего года доля 8 крупнейших федеральных сетей сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 2%.
В качестве ключевого формата для развития независимый ритейл сейчас выбирает большие (до 1 500 - 2 000 метров), «вкусные» супермаркеты со значительной долей собственного производства. По прогнозам, 2012 год закончится для независимого ритейла со средним ростом по Союзу в 29%.
В текущий момент крупная сетевая розница может конкурировать с сильными региональными игроками преимущественно за счет более низких цен. В то же время, цена постепенно перестает быть решающим показателем при выборе продуктового магазина потребителем. Все более важную роль играют ассортимент и качество обслуживания, в чем крупные продуктовые сети зачастую уступают региональным.
Мониторинг развития сферы торговли, проведенный INFOLine по заказу правительства Петербурга, показал, что значительный объем открытий новых магазинов уже приводит к каннибализации трафика сетей, которая сегодня имеет место в большинстве крупных городов России, и к снижению операционной эффективности ритейлеров. Все это происходит на фоне снижения покупательской способности. Таким образом, в INFOLine полагают, что рекордный прирост площадей по результатам текущего года может стать последним на ближайшие годы. По утверждению аналитиков, после 2012 года данный показатель с высокой вероятностью будет снижаться.
Ссылка на первоисточник:
Архив
[
1] [
2] [
3] [
4] [
5] [
6] [
7] [
8] [
9] [
10] [
11] [
12] [13] [
14] [
15] [
16] [
17] [
18] [
19] [
20] [
21] [
22] [
23] [
24] [
25] [
26] [
27] [
28] [
29] [
30] [
31] [
32] [
33] [
34] [
35] [
36] [
37] [
38] [
39] [
40] [
41] [
42] [
43] [
44] [
45] [
46] [
47]
Онищенко усомнился в безопасности сельхозпродукции из Голланди Геннадий Онищенко считает, что сельскохозяйственная продукция из Голландии может быть небезопасной, в том числе из-за того, что в этой стране проводятся исследования по мутации вируса птичьего гриппа, которые запрещены международной конвенцией. |
X5 наступает в регионы Х5 выкупит в два этапа 100% новосибирского ритейлера "Холидей Классик" |
«Федералы» и «регионалы». Переломный момент Рост федеральных сетей, направленный на активное освоение территорий, к 2012 году достиг таких масштабов, что ряд ведущих игроков вступает в очень непростую фазу развития. Размеры компаний становятся таковы, что их управляемость, по сути, перестает быть э |
Формат гипермаркетов-дискаунтеров оказался неудачным для Х5 X5 Retail не удалось сделать формат гипермаркетов-дискаунтеров успешным. Компания переформатирует все «Пятерочки-макси» в обычные гипермаркеты «Карусель» |
Х5 нашла главного по "Пятерочкам" Гендиректором сети станет экс-менеджер немецкой сети Lidl |
В «Пятерочке» нашли «левый» алкоголь В большинстве проверенных магазинов отсутствовали документы на алкогольную продукцию. |
Калининградцы отравились полуфабрикатами из "Вестера" Девять жителей Калининграда отправились котлетами, купленными в магазине торговой сети "Вестер". |
Вступление России в ВТО не снизит цены на продукты питания После вступления России в ВТО ассортимент продуктов на прилавках российских магазинов может стать более разнообразным. |
[
1] [
2] [
3] [
4] [
5] [
6] [
7] [
8] [
9] [
10] [
11] [
12] [13] [
14] [
15] [
16] [
17] [
18] [
19] [
20] [
21] [
22] [
23] [
24] [
25] [
26] [
27] [
28] [
29] [
30] [
31] [
32] [
33] [
34] [
35] [
36] [
37] [
38] [
39] [
40] [
41] [
42] [
43] [
44] [
45] [
46] [
47]