На главную
Торгово-закупочная система Т Три С
29.06.2009 г.
Учредители

+ СОДРУЖЕСТВО «Т3С»
+ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
+ СЕТЯМ
+ СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА
+ АНАЛИТИКА
FAQ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ
Система «Т3С» сегодня
1,1 млрд.$
консолидированный оборот
250 тыс. кв.м.
торговых площадей
800 тыс. покупателей
ежедневно
650 магазинов
22 сети участника
Вход для
зарегистрированных
пользователей
Вход для
поставщиков
Падение цен в России невозможно даже в кризис 

Вчера Росстат в очередной раз сравнил динамику потребительских цен в Евросоюзе и странах СНГ. Вывод очевиден и не нов: если в Европе рецессия и сокращение спроса приводят к дефляции, то в России, на Украине и в Белоруссии они лишь снижают темпы инфляции. Недавнее ослабление национальных валют не единственная и не главная ее причина. Инфляция — вечный спутник развивающихся экономик, она сопутствует как их росту, так и падению. Одно из объяснений — тотальный монополизм и коррупция. Чиновники остаются в России получателями высокой маржи во всех отраслях экономики.

С января по май потребительские цены выросли на 6,8% в России, на 6,9% в Белоруссии и на 7,4% на Украине. Разница невелика и слабо коррелирует с падением промпроизводства, которое на Украине составило 32% — вдвое больше, чем в России. Тем временем Европа переживает снижение цен. Дефляция на 0,1—0,4% в январе—мае наблюдалась в Ирландии, Латвии, Литве, Португалии, Бельгии, Германии, Финляндии. По сравнению с декабрем 2008 года цены в ряде стран ЕС снизились на 2%.

Главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик объясняет это падением экономического роста, снижением доходов населения и сокращением спроса. Однако в России наличие этих же явлений привело к обратному эффекту. Г-н Лисоволик напоминает о недавней девальвации национальных валют. Но потребительские цены в России росли и до кризиса, когда доллар стоил меньше 24 руб. В мае, когда эффект девальвации рубля был уже отыгран, инфляция составила 0,6% и по итогам года ожидается ниже 10% — невиданный для России рекорд. Впрочем, данные Росстата не подтверждаются эмпирически: по наблюдениям корреспондентов РБК daily, за май цены в магазинах значительно выросли.

По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, причина перманентной инфляции — в отсутствии конкуренции. В развитых экономиках бизнес, боясь прогореть, вынужден снижать цены, поясняет он. У постсоветских производителей и продавцов, что бы ни случилось, один безусловный рефлекс — повышение цен.

Очевидно, что рыночные механизмы ценообразования в России не работают. Очередным подтверждением этому можно считать вчерашнее известие о планах слияния Московского метрополитена и Мосгортранса в единую госкорпорацию, которую эксперты видят еще более непрозрачной, чем ее составные части. Цены и тарифы фактически определяются чиновниками, издержки от общения с которыми бизнес возлагает на конечного потребителя. Инфляция в этих условиях становится постоянным налогом на бедных. Вчера зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов заявил, что компания рассчитывает, что с 2011 года внутрироссийские цены на газ будут сравнимы с европейскими (см. эту же страницу). «Пока динамика по последовательному повышению цен на газ сохраняется. Даже в условиях кризиса 2009 года планируемое годовое увеличение цен на газ сохранилось», — сказал он.



Архив


 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15

Падение цен в России невозможно даже в кризис
Вчера Росстат в очередной раз сравнил динамику потребительских цен в Евросоюзе и странах СНГ. Вывод очевиден и не нов: если в Европе рецессия и сокращение спроса приводят к дефляции, то в России, на Украине и в Белоруссии они лишь снижают темпы инфляции.
Петербургу не хватает «магазинов у дома»
По оценкам экспертов ИА "INFOLine", количество сетевых магазинов у дома и дискаунтеров в Санкт-Петербурге может увеличиться на 25-30% и достичь и составить 850 объектов.
В разгар кризиса «Септима» открыла большой магазин: это выгоднее, чем торговать через сети
Общая площадь «Септима cash & carry», открытого на прошлой неделе в торговом центре «Семья», — 1200 кв. м, рассказала директор розничного направления «Септимы» Елена Самохвалова.
Собственники ОАО «Молочный завод «Волгоградский» намерены продать предприятие
Основные собственники молочного завода «Волгоградский» намерены продать 81% своих акций, рассчитывая выручить около 100 млн рублей.
Сбербанк ушел в магазины на два года
Сбербанк, ставший в начале июня владельцем 50% плюс одна акция головной компании сети «Мосмарт», предоставил опцион члену совета директоров АФК «Система» Евгению Новицкому (приобрел 10% «Мосмарта») на выкуп 20% из своего пакета в 2012 году
Carrefour все-таки покупает «Седьмой континент»
Второй в мире оператор розничной торговли, французская сеть Carrefour, завершает сделку по приобретению ОАО «Седьмой континент». Для российской розничной торговли это событие может стать началом масштабного передела рынка.
Вчера минпромторг направил в правительство окончательную версию закона о торговле
Законопроект о торговле, главная цель которого сделать максимально прозрачным порядок "доставки" к прилавку недорогих товаров, будет номером один в 2010 году.
«Копейка» выкупит магазины своего крупнейшего регионального франчайзи — ООО «Копейка-Поволжье»
До конца года ОАО «ТД «Копейка» намерено реализовать опцион на покупку региональных магазинов, объединенных в ООО «Копейка-Поволжье», рассказал финансовый директор ОАО»ТД «Копейка» Александр Тарасов.
 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15



Спецпроекты «Т3С» 

Сыр "Костромской" 45%, Россия
1 кг - 111,00 руб.

  Все товары >>

Чай "Союзная Марка"

  Все товары >>

СДС "Фудс" ТМ "Ахмад"

«Т3С» Медиа

Для Поставщиков и Владельцев Брендов

Федеральный закупочный союз "Система "Т3С"
Тел.: 8 (495) 783-54-83. E-mail: info-t3c@t3c.ru
Наверх страницы
(c) "Т3С". Все права защищены.