На главную
Торгово-закупочная система Т Три С
Учредители
+ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
+ СЕТЯМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
+ АНАЛИТИКА
Система «Т3С» сегодня

Оборот 1,2 млрд. $
650
 магазинов
22 сети

Вход для
зарегистрированных
пользователей
Вчера минпромторг направил в правительство окончательную версию закона о торговле 

Законопроект о торговле, главная цель которого сделать максимально прозрачным порядок "доставки" к прилавку недорогих товаров, будет номером один в 2010 году. Об этом сообщил "РГ" статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов.

Покупателям новый закон даст возможность выбирать разнообразные товары по приемлемым для себя ценам, пользуясь разными типами магазинов от гипермаркетов и супермаркетов до семейных и электронных. Конкуренция только приветствуется. Для производителей товаров закон обеспечит гарантированный доступ в любую торговую точку страны. Разумеется, в зависимости от их расторопности. Для предпринимателей, желающих торговать, - упрощенный порядок открытия магазинов и дальнейшего перехода по "иерархической" торговой лестнице.

Напомним, ряд федеральных ведомств не могли разрешить разногласия по чрезвычайно спорному документу почти два года. Федеральная антимонопольная служба предлагала учесть в законе ее поправки, касающиеся определения порога доминирования торговых сетей. Минсельхоз настаивал на госрегулировании наценок на социально значимые товары в торговых сетях. Кстати, ограничений по торговой наценке в окончательном варианте законопроекта так и не появилось. Зато, по словам Наумова, возникли новые главы, которые должны устроить оппонентов. И главное - участников рынка. Минпромторг разработал их с учетом предложений минсельхоза и Федеральной антимонопольной службы. В законопроект включена статья, рассказывает статс-секретарь, предусматривающая подписание типового универсального договора между отечественными производителями продовольственных товаров и торговыми организациями. Документ также гарантирует равный доступ на полки сетевых магазинов буханок, кефиров, колбас, тортов и прочих продтоваров от разных производителей.

Заметим, по данным ФАС, доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и прочее) для поставщиков товаров торговым сетям составляют сегодня от 5 до 40 процентов от стоимости товаров, поступающих в торговую сеть. "Теперь никаких отягчающих обстоятельств вроде бонусов за маркетинг в договорах не будет", - говорит Наумов. Таким образом, по его словам, практика, когда тот или иной производитель, желая продвинуть свой собственный товар на полки супермаркета или получая скидки за объемы, платил за это дополнительно, будет пресечена законодательно. А нарушитель ответит в судах разных инстанций, включая арбитражный и третейский. Кроме того, закон предусматривает жесткие сроки оплаты товаров со стороны сетей. "Это, кстати, гораздо важнее для поставщиков, - поясняет Наумов. - Для продовольственных товаров срок оплаты не превысит 30 дней, а для социально значимых - 14 дней".

Список социально значимых товаров будут утверждать региональные власти в соответствии с потребностями и нуждами своих жителей. "На юге страны это могут быть мандарины, на Севере - рыба или кабачковая икра", - замечает Наумов. Сегодня, по словам замминистра, люди стали меньше тратить деньги и покупают более экономичные товары. И торговля от имени покупателя предъявляет спрос на недорогое продовольствие. Но ситуация и ассортимент товаров могут меняться. Поэтому нет смысла каждый раз обновлять базовый закон, чтобы колбаса или творог получали очередную прописку.

В законе найдет отражение и специальное антимонопольное регулирование, сообщил Наумов. Будет, например, прописана ответственность за злоупотребление рыночной властью. "До сих пор мы считали, что не надо отдельно проговаривать понятие злоупотребления рыночной властью, если в антимонопольном законодательстве есть понятие доминирования. Но в процесс работы над законом изменились подходы к этому понятию. Доминирование теперь включает в себя не только превышение доли рынка в 35 процентов. А еще ряд дополнительных признаков, по которым антимонопольные службы смогут четко ответить на вопрос: "Злоупотребляет или нет та или иная компания рыночной властью?" В случае таких признаков ФАС применит к ней санкции. В том числе в виде оборотных штрафов. "Процедура их взимания есть в действующем Законе "О защите конкуренции", - уточняет Наумов. Третья новая норма посвящена саморегулированию в торговой сфере. И описывает порядок заключения как минимум на 5 лет соглашений о взаимодействии между торговцами и отечественными производителями продовольственных товаров. А также отсылает к соблюдению правил добросовестного поведения на рынке, которые разработали общественные бизнес-объединения. "Мировая практика опирается на саморегулирование. Это когда предприниматели берут на себя часть ответственности за исполнение кодексов добросовестности. Например, объединения сетевых магазинов договариваются о единых стандартах деятельности во взаимоотношениях с поставщиками", - рассказывает Станислав Наумов. Кстати, отдельные торговые сети, по его словам, уже сейчас публично взяли на себя обязательства в одностороннем порядке за безбонусный вход поставщиков в "торговые ряды". Теперь объединения производителей, поставщиков и оптовиков также должны подтвердить готовность ориентироваться на единые стандарты. Что касается процедуры, то она будет выглядеть примерно так: подписанный несколькими сторонами кодекс приобретает статус общего документа на том или ином товарном рынке. И становится для региональных властей инструментом определения торговой политики по развитию конкуренции в регионах. Если кто-либо из продавцов или поставщиков, присоединившись к кодексу, не соблюдают его либо не присоединяются, то их интересы региональные программы развития торговли поддерживать не будут. Такие программы теперь, согласно закону, обязаны будут принять все российские регионы. А муниципалитеты для борьбы с монополизмом будут удерживать баланс между развитием разных форм торговли от ларьков и ярмарок выходного дня до универсальных крытых рынков и гипермаркетов.

По словам замминистра, в ближайшие два-три года число магазинов всех типов вырастет и кардинально изменит облик больших и малых городов. Пока же по обеспеченности ими Россия резко отстает: на сто тысяч жителей приходится примерно 0,02 гипермаркета, а в Германии - 3 гипермаркета. Разумеется, проблему дефицита торговых площадей будет решать сама отрасль, используя разнообразные стимулы нового торгового законодательства. "Главное - не допустить дискриминации не только отечественных производителей, но и собственных национальных торговых сетей, - предупредил Наумов. - Не "отрегулировать" их таким образом, что они уйдут из этой сферы, а останутся лишь транснациональные торговые компании. Вот этого допустить нельзя".



Архив


 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30

МЕТРИКА урежет гипермаркеты
Торговая сеть пустит к себе арендаторов.
«Лишние» расходы розницы
Шведская IKEA летом заявила о заморозке инвестпроектов в России «пока не появятся четкие признаки улучшения непредсказуемой бюрократической системы». Компания два года не может открыть торговый комплекс в Самаре.
Не проспите смену плана!
В чем состоит главная хорошая новость последних месяцев, так это в том, что европейские покупатели наконец-то начали тратить, выйдя из комы неуверенности и перешагнув первую фазу психологического кризиса — шок.
Продукты под своей маркой в супермаркетах не пошли
Товары под собственными торговыми марками (СТМ) российских ритейлеров пока не оправдали надежды на бум private label.
Как будет развиваться сетевая розница?
Участники рынка сетевой торговли дали прогнозы развития ритейла в России и рассказали об изменениях финансовой стратегии внутри компании, произошедших в связи с кризисом.
Краткосрочная ностальгия
Возрожденный магазин сети «Океан», по мнению экспертов, — скорее декорация к рекламному ролику, нежели удачный старт жизнеспособного формата
И все же праздник будет
Рождественские праздники всегда были главными днями в календаре для ритейлера — отдельные магазины успевали получить за предпраздничные недели четверть годовой выручки. Розничные аналитики называют это время make or break season — "пан или пропал". Не сек
«Всероссийская ярмарка в Удмуртии» ожидает большое количество посетителей
Продолжается активная подготовка к выставке «Всероссийская ярмарка в Удмуртии-2009».
 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30



 

 

Товары под Собственной Торговой Маркой

  Все товары >>

"Разгуляй-маркет"
крупы, рис, геркулес, мука, пшено, сахар, фасоль, горох

  Все товары >>

список поставщиков категории
Содружество "Т3С"

Для Поставщиков и Владельцев Брендов

Час - «Т3С»

Видеоконференции с сетями-участниками Системы "Т3С"

Отраслевые
мероприятия
Партнеры Системы "Т3С":
Бизнесаналитика All Retail Империя Рарус Nielsen Лоцман Bbcg Live Retail Точка продаж Рост Азимут Юнайтед Мое дело Ua-retail
Федеральный закупочный союз "Система "Т3С"
Тел.: 8 (495) 783-54-83. E-mail: info-t3c@t3c.ru
Наверх страницы
(c) "Т3С". Все права защищены.