На главную
Торгово-закупочная система Т Три С
Учредители
+ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
+ СЕТЯМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
+ АНАЛИТИКА
Система «Т3С» сегодня

Оборот 1,2 млрд. $
650
 магазинов
22 сети

Вход для
зарегистрированных
пользователей
Carrefour все-таки покупает «Седьмой континент» 

Как стало известно BFM.ru, второй в мире оператор розничной торговли, французская сеть Carrefour, завершает сделку по приобретению ОАО «Седьмой континент» (оператор одноименной российской сети). Для российской розничной торговли это событие может стать началом масштабного передела рынка.

Покупка компанией Carrefour «Седьмого континента» ожидалась давно. Первым официальным подтверждением можно считать заявление посла Фрации в России Жан де Глиниасти, сделанное им во время визита в Екатеринбург в мае этого года: «Я не наблюдаю увядания интереса французских компаний к России. & Самый свежий пример — из сферы торговли. Carrefour, вероятно, выступит в качестве покупателя сети «Седьмой Континент»». Правда, затем последовало несколько сообщений о том, что сделка затягивается или даже не состоится.

Управляющий партнер международной инвестиционной компании UFS Елена Железнова предполагает, что «Седьмой континент» мог быть приобретен за 9 EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений), плюс долг ОАО «Седьмой континент», плюс долг ОАО «Мкапитал» (владелец недвижимости «Седьмого континента»).

По расчетам UFS, EBITDA «Седьмого континента» составляет примерно 105,2 млн долларов, значит 9 EBITDA будут равны 945 млн долларов. Долги «Седьмого континента» равны примерно 459 млн долларов, долги «Мкапитала» — 160 млн. Таким образом, сумма сделки может составлять от 1,53 до 1,6 млн долларов.

Елена Железнова рассказала BFM.ru, что с учетом положения российских ритейлеров, Carrefour предложила очень хорошую цену для выкупа компании: «В начале мая на переговорах предлагалась сумма 1,25 миллионов долларов, с учетом того, что ритейлеры сегодня оцениваются в 4-5 EBITDA. Однако миноритарные акционеры (74,81% акций «Седьмого континента» принадлежат Александру Занадворову, остальные — мироритариям) не согласились с такими условиями. После появления слухов о продаже сети капитализация компании с 562 млн долларов выросла более чем на 25%».

К моменту сделки 74,8% российского ритейлера были заложены в Deutsche Bank, кредит под залог акций основной держатель брал в ноябре 2007 года. Сделка поглощения выгодна для Carrefour, поскольку, помимо проблемного актива, она приобретает готовую сеть. Открытие первого магазина Carrefour в Москве запланировано на 18 июня. Эксперты, ранее комментировавшие открытие первого гипермаркета компании в России, говорили, что появление даже пяти магазинов не окажет никакого давления на других игроков. Открытие же сети из 140 магазинов — а столько входит в сеть «Седьмого конинента» — может стать серьезной заявкой на завоевание значительной доли рынка.

Таким образом, передел рынка ритейла набирает обороты. Начался он с движения федеральных сетей в регионы: об экспансии объявили российские и зарубежные торговые сети, представленные на московском рынке. Крупнейший российский ритейлер — X5 Retail Group (30% российского рынка, по данным компании) — сегодня имеет в регионах 330 магазинов, почти 11% из них открыты в I квартале 2009 года. Руководитель отдела по связям с общественностью компании Светлана Витковская сообщила BFM.ru, что до конца года откроются еще около 100 магазинов, в основном, в регионах.

Позиции французской сети гипермаркетов «Ашан» пока сильны лишь в Москве. Однако и этот, также один из крупнейших игроков российского рынка, уверенно идет в регионы. Как сообщила пресс-секретарь компании Мария Курносова, магазины «Ашан» уже есть в 8 российских городах, а в этом году ожидается появление еще 6 магазинов: в Санкт-Петербурге, Омске, Пензе, Калининграде, Москве (местонахождение еще одного сейчас обсуждается).

Крупнейшие сети приходят в регионы на места разорившихся местных игроков. По информации из открытых источников, закрыты следующие сети: «Росинка» в Чебоксарах, «Матрица» в Уфе, «Зебра» в Новосибирске, челябинская «Незабудка». Руководитель отдела исследований компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Евгений Ковров считает самым заметным дело о банкротстве крупной сибирской сети гипермаркетов «Алпи» (несколько десятков магазинов и гипермаркетов). Это дело находится в стадии рассмотрения. «Часть помещений ритейлера в счет уплаты долга уже перешло в собственность Сбербанка, который, возможно, создаст на их основе новую сеть, — предполагает эксперт в интервью BFM.ru. — В качестве дополнительного примера добавил бы банкротство группы компаний «Самохвал» (супермаркеты, торговые центры) в феврале этого года. Розничный бизнес был предварительно выделен в отдельное юридическое лицо, в котором большую часть контролируют банки-кредиторы».

Некоторые собственники не ждут банкротства, а принимают решение свернуть свой бизнес. Так получилось, например, у крупной сети магазинов бытовой техники «Уральский вал» (19 собственных магазинов и 26 франчайзинговых). Решение свернуть бизнес собственники приняли в связи с резким спадом продаж.

Впрочем, напрямую винить федеральных игроков в банкротстве региональных сетей не стоит. У ритейлеров в России сегодня общие проблемы. Специалисты Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko полагают, что банкротство региональных сетей вызвано их неспособностью сохранить рентабельность в новых экономических условиях. Они не могут поддерживать уровень ассортимента и товарооборота, в связи с чем уменьшается средний чек и оборот конкретного магазина. Кроме того, некоторые из них не могут расплатиться с долгами по кредитам, взятым у банков для развития.

Директор по маркетингу Becar Realty Group (Санкт-Петербург) Наталия Черейская считает, что основные причины закрытия сетевых магазинов — конфликты собственников: «Например, давно длится конфликт собственников «Ленты». Не смогли договориться собственники «Метрики» и ВИМОСа, закрываются магазины «Санта Хаус» (там планировалась передача активов другому собственнику, которая так и не состоялась, а сейчас магазины постепенно закрываются). При том, что «Санта Хаус» являлся якорным арендатором многих торговых центров в Санкт-Петербурге, это важное событие для рынка. Еще одна причина — неудачная локация объекта. Например, могут возникнуть проблемы у «Метрики» на Пулковском шоссе, так как магазин расположен в зоне активного строительства развязки. Магазины «Патерсон» в Санкт-Петербурге закрываются во многом из-за плохой логистики и менеджмента».

Евгений Ковров из «Магазина Магазинов» предлагает делить ритейлеров не на «регионалов и федералов», а на сильных и слабых. В качестве примера эксперт приводит компанию «Бахетле» из Татарстана, которая имеет приемлемую долговую нагрузку и сегодня выходит в новые регионы, в том числе, на московский рынок. Контрпример «Бахетле» — «Лента», «Седьмой континент», «Мосмарт», «Патэрсон», которые имеют определенные проблемы и не планируют экспансию.

Наиболее сильными игроками на рынке, по мнению Евгения Коврова, сейчас являются иностранные «Ашан» и Metro. Также в Россию приходят Wal-Mart и Carrefour. Из российских ритейлеров в числе сильных эксперт называет X5 Retail Group и «Магнит». «Можно предположить, — говорит Евгений Ковров, — что вероятность поглощения крупными игроками будет выше для региональных сетей, который испытывают определенные трудности с оборотным капиталом, но не доведены до состояния банкротства. По оценкам участников XII Саммита владельцев торговых сетей, к III кварталу текущего года более трети российских ритейлеров могут обанкротиться, поэтому хороших активов вряд ли хватит на всех покупателей».



Архив


 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30

МЕТРИКА урежет гипермаркеты
Торговая сеть пустит к себе арендаторов.
«Лишние» расходы розницы
Шведская IKEA летом заявила о заморозке инвестпроектов в России «пока не появятся четкие признаки улучшения непредсказуемой бюрократической системы». Компания два года не может открыть торговый комплекс в Самаре.
Не проспите смену плана!
В чем состоит главная хорошая новость последних месяцев, так это в том, что европейские покупатели наконец-то начали тратить, выйдя из комы неуверенности и перешагнув первую фазу психологического кризиса — шок.
Продукты под своей маркой в супермаркетах не пошли
Товары под собственными торговыми марками (СТМ) российских ритейлеров пока не оправдали надежды на бум private label.
Как будет развиваться сетевая розница?
Участники рынка сетевой торговли дали прогнозы развития ритейла в России и рассказали об изменениях финансовой стратегии внутри компании, произошедших в связи с кризисом.
Краткосрочная ностальгия
Возрожденный магазин сети «Океан», по мнению экспертов, — скорее декорация к рекламному ролику, нежели удачный старт жизнеспособного формата
И все же праздник будет
Рождественские праздники всегда были главными днями в календаре для ритейлера — отдельные магазины успевали получить за предпраздничные недели четверть годовой выручки. Розничные аналитики называют это время make or break season — "пан или пропал". Не сек
«Всероссийская ярмарка в Удмуртии» ожидает большое количество посетителей
Продолжается активная подготовка к выставке «Всероссийская ярмарка в Удмуртии-2009».
 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30



 

 

Товары под Собственной Торговой Маркой

  Все товары >>

"Разгуляй-маркет"
крупы, рис, геркулес, мука, пшено, сахар, фасоль, горох

  Все товары >>

список поставщиков категории
Содружество "Т3С"

Для Поставщиков и Владельцев Брендов

Час - «Т3С»

Видеоконференции с сетями-участниками Системы "Т3С"

Отраслевые
мероприятия
Партнеры Системы "Т3С":
Бизнесаналитика All Retail Империя Рарус Nielsen Лоцман Bbcg Live Retail Точка продаж Рост Азимут Юнайтед Мое дело Ua-retail
Федеральный закупочный союз "Система "Т3С"
Тел.: 8 (495) 783-54-83. E-mail: info-t3c@t3c.ru
Наверх страницы
(c) "Т3С". Все права защищены.