На главную
Торгово-закупочная система Т Три С
Учредители
+ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
+ СЕТЯМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
+ АНАЛИТИКА
Система «Т3С» сегодня

Оборот 1,2 млрд. $
650
 магазинов
22 сети

Вход для
зарегистрированных
пользователей
Ритейлеры разработали условия работы с поставщиками 

Cоставленный ритейлерами кодекс условий работы с производителями продуктов питания вызвал у последних множество нареканий. Поставщики требуют, чтобы кодекс регулировал поставки товаров в сеть всех категорий, а не только продовольственной группы.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовила проект "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания". Этот документ призван определить основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей.

Когда платить бонусы

В последней версии документа, с которой удалось ознакомиться газете "Коммерсантъ", содержится описание критериев отбора поставщиков в сеть, "недискриминационных условий доступа" поставщиков в сеть, ответственности сторон за нарушение поставок и оплаты и другие аспекты совместной работы.

Поставщики могут выплачивать "бонусы" и премии розничным сетям только в двух случаях, пишут авторы: "за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщику размера товарооборота поставляемых им продуктов питания" и "за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота поставляемых им продуктов питания". Также в кодексе ограничивается перечень платных услуг, оказываемых сетями поставщикам. В список вошли рекламные акции, позиционирование в торговом зале и т.д.

Кодекс предусматривает "льготную" систему премий и условий поставок для 225 "наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания". В этот перечень вошли небрендированные, а также приравненные к небрендированным товары, например, "масло сливочное", "сахар-песок", "маргарин". К этим категориям товаров бонусы применяются только в том случае, если сеть достигнет "выгодного для поставщика объема товарооборота". Оплачивать эти товары сеть обязана не позднее чем через 14 или 30 дней после поставки (тогда как для остальных поставщиков отсрочка по оплате может достигать от двух до пяти месяцев). Для поддержки "малых и средних предприятий-поставщиков" кодекс предписывает сетям "оказывать содействие путем резервирования не менее 10% ассортиментной матрицы под их продукцию".

Не годится

Текущая версия кодекса не устраивает производителей: ознакомившись с проектом, они наотрез отказались его подписывать. Вчера на сайте содружества "РусБренд" (объединяет более 20 производителей, среди которых "Вимм-Билль-Данн", "Боржоми", Mars, Coca-Cola, L`Oreal) было опубликовано заявление, в котором говорится, что "кодекс должен охватывать все категории товаров и носить универсальный характер, а не затрагивать исключительно взаимоотношения торговых сетей к поставщикам небрендированной сельскохозяйственной продукции". Авторы обращения предлагают распространить правила и на непищевую потребительскую продукцию - бытовую химию, бытовую электронику и другие товары, которые реализуются через сети.

"Принимая во внимание долговременный характер кодекса, - пишут производители, - мы считаем нецелесообразным включать в него значительные и различные по содержанию перечни товаров, предусматривающие особые условия поставки, или же, в случае особой необходимости, ограничиться крайне лаконичным списком социальных товаров".

Неудовлетворительными показались поставщиками и те положения кодекса, которые касаются условий платежей за поставляемые товары, условий о предоставляемых сетями услугах, а также порядка урегулирования споров. По мнению производителей, все это еще требует дополнительного обсуждения.

Кроме того, поставщики указали на то, что в проекте отсутствует схема практической реализации кодекса. "Отсутствие четких путей применения Кодекса, а также санкций при его не соблюдении делают этот документ декларативным", - заявляется в документе. Поэтому одновременно с дальнейшей проработкой положений кодекса надо подготовить и соответствующие законодательные акты, обеспечивающие его функционирование, настаивают производители, а также согласовать его с Федеральной антимонопольной службой. (Полный вариант обращения см. в дополнительном материале.)

Председатель президиума АКОРТ и гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис признает, что кодекс еще нуждается в доработке. "Презентация проекта не означает его немедленного применения. Мы готовы внести необходимые поправки и уточнения. Также необходимо определить порядок принятия кодекса как нормативного документа и проработать вопрос о его согласовании с законом "О торговле", - сказал Хасис "Коммерсанту".



Архив


 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30

МЕТРИКА урежет гипермаркеты
Торговая сеть пустит к себе арендаторов.
«Лишние» расходы розницы
Шведская IKEA летом заявила о заморозке инвестпроектов в России «пока не появятся четкие признаки улучшения непредсказуемой бюрократической системы». Компания два года не может открыть торговый комплекс в Самаре.
Не проспите смену плана!
В чем состоит главная хорошая новость последних месяцев, так это в том, что европейские покупатели наконец-то начали тратить, выйдя из комы неуверенности и перешагнув первую фазу психологического кризиса — шок.
Продукты под своей маркой в супермаркетах не пошли
Товары под собственными торговыми марками (СТМ) российских ритейлеров пока не оправдали надежды на бум private label.
Как будет развиваться сетевая розница?
Участники рынка сетевой торговли дали прогнозы развития ритейла в России и рассказали об изменениях финансовой стратегии внутри компании, произошедших в связи с кризисом.
Краткосрочная ностальгия
Возрожденный магазин сети «Океан», по мнению экспертов, — скорее декорация к рекламному ролику, нежели удачный старт жизнеспособного формата
И все же праздник будет
Рождественские праздники всегда были главными днями в календаре для ритейлера — отдельные магазины успевали получить за предпраздничные недели четверть годовой выручки. Розничные аналитики называют это время make or break season — "пан или пропал". Не сек
«Всероссийская ярмарка в Удмуртии» ожидает большое количество посетителей
Продолжается активная подготовка к выставке «Всероссийская ярмарка в Удмуртии-2009».
 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30



 

 

Товары под Собственной Торговой Маркой

  Все товары >>

"Разгуляй-маркет"
крупы, рис, геркулес, мука, пшено, сахар, фасоль, горох

  Все товары >>

список поставщиков категории
Содружество "Т3С"

Для Поставщиков и Владельцев Брендов

Час - «Т3С»

Видеоконференции с сетями-участниками Системы "Т3С"

Отраслевые
мероприятия
Партнеры Системы "Т3С":
Бизнесаналитика All Retail Империя Рарус Nielsen Лоцман Bbcg Live Retail Точка продаж Рост Азимут Юнайтед Мое дело Ua-retail
Федеральный закупочный союз "Система "Т3С"
Тел.: 8 (495) 783-54-83. E-mail: info-t3c@t3c.ru
Наверх страницы
(c) "Т3С". Все права защищены.