В начале этого года в Атланте (США), в штаб-квартире компании Coca Cola, состоялась встреча на международном уровне двух объединений: Торгово-закупочной системы «Т Три С», действующей в интересах членов Союза НСР, с одной стороны, и IGA (Independent Grocery Alliance), с другой. В переговорах принимали участие члены Совета Директоров ЗАО «Система «Т Три С» и Координационного Совета СНСР. Американскую сторону представляли: Thomas Haggai (президент IGA) и президент компании Coca Cola Мухтар Кент. Coca Cola – один из ключевых партнеров IGA.
На встрече состоялась взаимная презентация обеих компаний. Был начат диалог о начале развития совместного проекта «IGA-Т Три С» на территории РФ.
Встреча двух объединений, находящихся далеко друг от друга, произошла не случайно. И главная предпосылка к этому – сходство идеологий двух компаний.
Каждая из сторон имеет свою заинтересованность в данном сотрудничестве. IGA получает выход на перспективный Российский рынок. Система «Т Три С», в свою очередь, - возможность напрямую общаться с транснациональными компаниями-производителями, членами Red Oval Family IGA и доступ к современным технологиям в сфере ритейла, логистики, дистрибуции, запуска и управления частной торговой маркой.
«Одно из главных преимуществ такого сотрудничества состоит в том, что независимые российские ритейлеры будут вести диалог напрямую с транснациональными корпорациями, в то время как сейчас, работа ведется через их российские представительства или, во многих случаях, через дистрибуторов в регионах», - поясняет исполнительный директор ЗАО «Торгово-закупочная система «Т Три С» Кирилл Евстегнеев.
Ключевые производители, сотрудничающие с IGA, объединены в сообщество Red Oval Family IGA, которое является опорой деятельности IGA, придавая силу альянсу благодаря своим знаниям, ресурсам и материальной поддержке. Речь идет о таких крупных поставщиках, как Coca Cola, Unilever, Procter&Gamble, Nestle и другиx.
«Если программа заработает в России, подобная система будет распространяться и на российских производителей», - говорит директор СНСР Ирина Канунникова.
Начало большому сотрудничеству положено. Первые переговоры прошли успешно.
«Перспектива сотрудничества с глобальной организацией независимых ритейлеров даст ощутимый толчок в развитии Системы «Т Три С» в технологическом и экономическом аспектах. Международный опыт IGA и контакты в области закупок, логистики, дистрибуции и управления ЧТМ очень важен для Системы «Т Три С», которая еще находится на этапе становления», - заключает Леонид Абаюшкин, генеральный директор ЗАО «Торгово-закупочная система «Т Три С».
Справка
ЗАО «Торгово-закупочная система «Т Три С» - коммерческая организация, созданная Союзом Независимых Сетей России и рядом региональных розничных сетей. Осуществляет заключение договоров поставок и маркетинга с федеральными поставщиками, занимается координацией и консолидацией централизованных заказов, закупок и поставок продукции для розничных сетей, входящих в состав СНСР.
В рамках торгово-закупочной системы "Т Три С" работает 17 сетей / по состоянию на январь 2008 года/ с общим числом магазинов более 320 и консолидированным торговым оборотом по итогам 2007 года около 720 млн. долларов. Общая площадь 165 тыс. кв. метров и ежедневный покупательский поток более 600 тысяч человек. Торгово-закупочная система «Т Три С» ведет работы по созданию и продвижению ЧТМ.
Коротко о Союзе НСР
Основанный в 2006 году Союз независимых сетей России (Союз НСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 250 млн. долларов и ставящая своей целью развитие независимых розничных сетей России. Среди основных задач Союза – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. Членами Союза НСР являются 27 сетей Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского, Дальневосточного и Центрального федерального округов с планируемым оборотом около 1,2 млрд. долларов. 608 магазинов, входящих в Союз, имеют общую торговую площадь более 300 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают около 800 тысяч покупателей.
Independent Grocery Alliance (IGA) – глобальная сеть супермаркетов с оборотом более $ 21 млрд. в год. Сегодня IGA объединяет около 4000 независимых супермаркетов, имеет представительства в 46 Соединенных Штатах США и более чем в 40 странах мира. IGA поддерживают более 50 производителей и около 40 дистрибуторских компаний.
IGA предлагает более 2000 наименований продуктов под ЧТМ. Совместный институт IGA-Coca Cola является центром обучения и исследований в области розничной торговли.
Red Oval Family IGA – группа ключевых производителей и поставщиков продукции, а также поставщиков услуг, которая обеспечивает финансирование и поддержку программам IGA. На сегодня в состав Red Oval Family входит 55 компаний.